Russian (CIS)
veliki.kiev.ua
Прокат товаров для активного отдыха
                                       МАГАЗИН    Скидки и Подарки    Хочу такой Бизнес!    Новости и акции    О Компании    РАБОТА    Контакты
Школа Веломехаников

«Первая в Украине»


Записываемся в группы....
 


Вело-экскурсия

«По улицам старого Киева»


Записываемся в группы....
 


Поиск по сайту

Прокат велосипедов, прокат багажников, прокат боксов и креплений в Киеве
Погода в Киеве

Украинская Баннерная Сеть

Практические навыки управления велосипедом


Практические навыки управления велосипедом

 

Здесь мы опишем практические навыки управления велосипедом, позволяющие снизить нагрузку на велосипедиста, а также добиваться большей скорости при меньших рисках. Надеюсь, в эта статья расширит ваш теоретический опыт и даст вам повод лишний раз попрактиковаться в технике управления велосипедом. В статье описаны рекомендации для движения в следующий ситуациях:

  • проезд неровноего участка
  • поворот на скорости
  • проезд скользкого участка
  • экстренное торможение.

Прежде чем перейти непосредственно к изучению навыков предлагаем вам просмотреть видеоролик российских журналистов об основных органах управлениях велосипедом, как установить правильно сидение по росту и д.р. :

 

Итак

Обычное движение.

Руки и спина должны быть расслаблены, это важно для сохранения энергии при длительных поездках, но должно быть правилом даже если вы едете в соседний магазин за хлебом. Стопы должны крепко стоять на педалях, помните - вы держите байк не попой, а ногами и руками. Для наиболее комфортного катания просто необходимо обзавестись педалями с повышенным сцеплением  (так называемые "липучки" - педали с широкой платформой и шипами для лучшего сцепления с обувью). Еще лучшее сцепление обеспечивают контактные педали, но такой вариант имеет существенных недостаток - необходимость таскать с собой спецботинки. Для обычного катания это лишее.

 

Проезд неровного участка пути.

Если речь идет о протяженном участке (несколько десятков метров и более) без уклона, совет простой - проедьте его медленно, сильные неровности проезжайте стоя на педалях (берегите позвоночник). Если неровный участок достаточно короткий, а вы едете на большой скорости, тормозить не стОит - привстаньте на педалях и переместите корпус назад, как можно дальше, при этом ваши руки должны быть расслаблены. Таким образом вы разгрузите переднее колесо, при наезде на кочки руль будет немного болтать. Если вы не вцепитесь в руль мертвой хваткой, вибрация не будет передавйться на всё тело и вы проедете неровный участок практически не потеряв скрости и сил.

 

Поворот на скорости.

Скорость вхождения в поворот на велосипеде - вещь очень тонкая. Тут надо учитывать множество факторов. Опустим пошеходов и траспорт...  Будем считать, что место вокруг траектории поворота хорошо просматривается и никаких помех нет. Итак...

Основные факторы влияющие на выбор скорости: во-первых - угол поворота (чем острее угол, тем больше мы должны сбросить скорость), во-вторых - качество дорожного покрытия (в идеале сухой асфальт), в-третьих - качество покрышек и рисунок протектора.

Умение вбирать скорость вхождения в поворот приходит только опытным путем. Но есть техника, которая помогает проходить поворот на большой скорости с менишим риском уйти в юз. Если вы хотите проехать поворот на предельносй скорости, есть вероятность срыва переднего или заднего колеса. Для начала тренеровать лучше на сухом асфальте. (технику прохождения поворотов на скользком покрытии надо рассматривать отдельно).

Перед поворотом. Сбросьте скорость до той, на которой вы сможете пройти поворот полностью. Во время поворота тормозить крайне нежелательно. Во-первых потому, что на большой скорости это практически 100% юз, а во-вторых так вы потеряете больше времени, так как в итоге скорость придется сбросить ещё больше.

Положение ног. Педали в повороте не крутим, слегка приподнимается на ногах. Внешнюю к повороту ногу опускаем с педалью вниз и переносим вес тела на неё. Этим положением мы убиваем сразу двух зайцев: во-первых внешняя нога, находясь в нижнем положении, не даст велосипеду "подкоситься" (если сцепление потеряется, то байк пойдет юзом, но не будет заваливаться), во-вторых внутренняя нога не несет нагрузки и в случае необходичости её легко можно выставить для подстраховки.

Распределение веса тела. Самое неприятное в повороте - юз переднего колеса. Поэтому разгружать переднее колесо ни коем случае нельзя - тем самым вы спровоцируете его юз. Если же, наоборот, загрузить перед (перенести вес тела вперёд) - мы всё же не сможем гарантировать постоянное сцепление на переднем колесе, так как, возможно, на повороте окажется неоднородное покрытие ввиде песка на асфальте или мокрого пятна. В этом случае падение будет гораздо более трагичным. Если же распределить вес тела равномерно между передним и задним колесом, то вероятность юза все равно будет больше у переднего колеса, так как оно первое попадает на неровности покрытия и прочие непредсказуемые препядствия. Так как мы хотим кататься в первую очередь безопастно, а уже пото быстро, то выбираем оптимальный ваиант - небольшой перенос веса тела назад.

Итак, переносим вес тела немного назад и внутрь поворота, положение велосипеда при этом получится почти вертикальное.

 

Проезд скользких участков.

Как в городе так и за его перделами может возникнуть ситуация вы нежиданно попадаете на скользкий участок дороги. Например, разлитое машинное массо, просто сырой участок, особенно если вы на злой резине, а перед вами мокрый асфальт. При езде зимой также неожиданно мозжно попасть на обледенелый участок. Основное правило проезда таикх участков - держите курс прямо и старайтесь не наклонять велосипед. Даже по голимому льду вы проедете прямо без проблем, если не будете делать резких движений и тормозить. Но если ситуация складывается проти вас, и вам непременно надо повенруть или остановиться - увы у вас нет выбора - только остановка, так как поворот в такой ситуации обернется падением. Тормозить на скользком участке надо очень аккуратно, так как даже небольшое нажатие на тормоз может обернуться блокировкой колеса. О тонкостях торможения читайте ниже.

 

Экстренное торможение.

Под экстренным торможением мы понимаем торможение в экстренной ситуации. А так как в экстренной ситуации основной принцип - будь спокоен, то правильнее будет говорить об эффективном торможении, т.е. о таком торможении, ккоторое принесет наибольший эффект, в том числе и в экстренной ситуации. Если вы ездите со скоростью не более 10 км/ч - не запаривайтесь, тормозите задним колесом и будет вам счастье, тормозите только задним даже в экстренной ситуации, на таких скоростях этого достаточно и абсолютно безопасно.

 

Эффективное торможение.

Если вы ездите быстро, то и тормодить надо быстро. Основной параметр влияющий на эффективность торможения - коэффициент сцепления между вашими колесами и дорожным покрытием. К сожалению мы можем на него повлиять только при выборе покрышек. Во время движения он от нас ни коим образом не зависит. Поэтому будем увеличивать эффективность торможения другими методами.

Распределим вес. Во время торможения корпус велосипедиста по инерции стремится вперед, при этом нагрузка на переднее колесо увеличивается и может достигать от 70% до 100%. Это означает, что эффективность торможения больше зависит от умения пользоваться передним тормозом, чем задним. В идеале желательно тормозить обеими колесами 50/50, но законы физики против этого. Для того, чтобы максимально использовать сцепление обеих колес необходимо переместить корпус тела как можно дальше назад, загружая заднее колесо. Одновременнос переносом веса тела назад, начинаем тормозить обоими колесами. Чем эффективнее мы будем тормозить передним колесом, тем больший вес будет давить на переднее колесо. В итоге максимальныя эффективость торожения достигается при загрузке переднего колеса на 100%. Не стоит так торозить если тому нет серьёзных причин! Рекомендуемое безопасное эффективное торможение при загрузке 70% перед - 30% зад. Причина - неоднородность дорожного покрытия, небольшой налет дорожной пыли  обернётся юзом переднего колеса если вы будете тормозить передним колесом на пределе.

Центр тяжести. Еще одна деталь, которую надо понимать - модель "велосипед+велосипедист" имеет достаточно высокий центр тяжести, и при торможении передним колесом есть вероятность перелететь через руль. Следите, чтобы при торможении ваше тело не смещалось вперед и заднее колесо не отрывалось от дороги. Чтобы почувствовать момент отрыва заднего колеса потренеруйтесь на сухом сафальте и скорости около 7-8 км/ч, для этого резко нажмите передний тормоз и сразу опустите. Вы поймете, что поднять заднее коллесо не так-то просто, для этого надо либо резкое движение ручной тормоза, либо намеренное перемещение веса тела вперед.

Обобщим теорию эффективного торожения. Итак, подитожим теорию: наилучшее положение тела во время торможения - максимальный перенос веса тела назад и (если позволяет кострукция велосипеда) вниз. Оптимальное распределение тормозного усилия: 70% - переднее колесо, 30% - заднее. Для полноты картины скажу прописную истину, которую в теории должен знать даже водитель авто с ABS: тормозить надо плавно доводя усилие до грани блокировки колес, этот момент надо чувствовать на своем велосипеде. Обязательно тренеруйте эффективное торможение, чтобы в экстренной ситуации действовать спокойно и уверенно.

Также важно знать :

ПДД для велосипедистов

Основы безопасного катания летом

 

 
НАШИ ПУНКТЫ ПРОКАТА

              ДОСТАВКА
 ...товаров и оборудования...

               

-- КИЕВ --



            ПРАВЫЙ БЕРЕГ


Прокат велосипедов Прокат беговых лыж Ремонт лыж, велосипедов и сноубордов Прокат боксов, багажников, креплений Прокат палаток, рюкзаков, спальников 
      м. Берестейская...  

 Прокат беговых лыж ПУЩА-ВОДИЦА
      ул. Краснофлотская...

 Прокат беговых лыж НОВОБЕЛИЧИ
      ул. Олевская...

Прокат велосипедов БУЧА
     ул. Розы Люксембург..  


           ЛЕВЫЙ БЕРЕГ

 Ремонт лыж, велосипедов и сноубордов ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ
      ул. Челябинская...  
    

Ремонт лыж, велосипедов и сноубордовПрокат беговых лыжПОЗНЯКИ/
       
ХАРЬКОВСКИЙ
      м. Позняки... 

 Ремонт лыж, велосипедов и сноубордов ТРОЕЩИНА
      ул. Карла Маркса...  


 Прокат велосипедовРемонт лыж, велосипедов и сноубордов СОФИЕВСКАЯ
      БОРЩАГОВКА, ВИШНЕВОЕ
          ул. Мира..   

 Прокат велосипедовРемонт лыж, велосипедов и сноубордов ОБУХОВ 
           ул. Киевская 111-А..   


Книга жалоб и предложений

Для защиты ваших интересов и совершенствования качества обслуживания, мы вводим  такое понятие как "Линия качества". Написав нам на эл. адрес Qa[a]veliki.kiev.ua This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it письмо с вашим отзывом, жалобой, предложением, описав в письме суть проблемы или предложения, оставив ваши обратные контакты мы сможем вместе сделать наш сервис лучше!
За толковые предложения будут бонусы!

Мы за качество
обслуживания!
А Вы?

??????.???????